dead_pichto

Category:

Водород для США, ЕС, нас и Китая

Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) специально для ИА REX подготовил материал...

Суть в том, что возможности водорода известны давно — ещё умы первых советских пионеров будоражили фантазии о двигателях для машин с паром вместо вонючего выхлопа. 

Периодически разносились байки, что такой давно изобрели, но патент куплен и спрятан, потому что нефтедоллар, выгоды торговли нефтью и всё такое...

Однако задолго до нынешней истерии по водороду было много сообщений и публикаций о разработке технологий дешёвого получения водорода, хоть подтверждений потом и не поступало.

И нынешние разговоры о переходе на водород не более как болтовня безумных «зелёных», которые плохо успевали по физике и химии в школе. 

И болтовней всё это хайполовство останется, пока не появятся приемлемые технологии производства дешёвого водорода. Причём, взрывоопасность этих «водородных технологий» может на направлении развития техники поставить крест.

Дело в том, что производство «возобновляемого» или «зелёного» водорода обходится настолько дорого, что долго не сможет быть экономически оправданно. Наилучшие перспективы – у «голубого» водорода, добываемого из природного газа с применением технологии улавливания углерода. И применять его лучше не в чистом виде, а в смеси с метаном – в противном случае затруднена транспортировка...

Обращая внимание на опубликованные в один день планы развития водородной энергетики в США и крупнейшей нефтегазодобывающей провинции Канады Альберте задумаемся о реалистичности планов перехода к чисто водородной энергетике.

«По расчетам авторов программы, водород становится конкурентоспособным топливом для автомобилей при цене менее $2 за кг, для промышленности и энергетики – при цене менее $1 за кг»

Это значит, что о планах по переходу на «чистую» водородную энергетику, при которой водород производится электролизом воды с применением энергии из возобновляемых источников (так называемый «зелёный» или «возобновляемый» водород), можно пока забыть.

В США есть установки по производству голубого водорода, которые дают водород для топливных целей (<$2/кг). Себестоимость производства «зелёного» водорода (электролизного) определяется примерно $5-6 за килограмм.

В ЕС, особенно азартно в ФРГ, выбрали первый вариант перехода «на чистые рельсы». Недавно стало известно, что Еврокомиссия исследует законопроект, направленный на модернизацию европейской системы торговли квотами на выбросы (ETS).

Законопроект сочетает механизм ETS и цели, установленные в «Зелёном пакте» для Европы, поскольку рассматриваются возможности сокращения квот на выбросы, увеличение ежегодного темпа снижения квот и варианты отмены разрешений на выбросы. Насколько можно судить, ужесточение требований к допустимому уровню выбросов будет с 2023 года.

В ЕС считают, что у Европы привилегии, ибо трансграничность углеродного регулирования перекладывает расходы на поставщиков сырья и энергоресурсов, например, на Россию. 

Европейцы настаивают, что уже вложились в «зелёную» энергию, а те, кто творит выбросы в атмосферу и производит товары «с плохим углеродным следом», пусть теперь платят...

В итоге РФ и КНР должны решить, стоит ли иметь дело с ЕС, или надо подождать, пока, оказавшись из-за расторжения китайских товарных и наших углеводородных отношений на голодном товарно-углеводородном пайке, деятели ЕС не отвыкнут от фанаберии и сами себя не перевоспитают.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic